Проект по воспитательной работе в 6 классе

    специальной (коррекционной) школы

    «Улицы СВАО города Москвы, названные в честь героев Великой Отечественной войны»

    (формирование ценностного отношения к людям, чьи имена вписаны в отечественную историю)

    Возраст учащихся: 12-13 лет

    Составили: классный руководитель Веркеенко Ирина Викторовна

      воспитатель Свиридова Людмила Ивановна

    Цель проекта:

    формирование у учащихся с ментальными нарушениями чувства патриотизма на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне; обучение способам работы с текстовой информацией, использование новых информационных технологий.

    Задачи проекта:

    Сроки реализации проекта: 5 недель

    Предполагаемые результаты:

    Продукт проектной деятельности: 

    создание видеофильма «Улицы СВАО города Москвы, названные в честь героев Великой Отечественной войны»

    Актуальность проекта:

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Это связано, прежде всего, с тем, что в сети содержатся огромное количество негатива, подрывающего врожденную веру и любовь к своему народу.

     Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и близким людям, гордость за героические свершения своего народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в государстве были чертой национального характера. К сожалению, в настоящее время наблюдается утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Празднование 75-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне способствует объединению и сплочению нашего народа и предоставляет безграничные возможности для формирования у детей первоначальных представлений об истории нашей Родины, для развития чувства справедливости, призывает любить Родину и близких.

    Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

    Методы и формы работы:

    Этапы проекта

    Проект рассчитан на период с 06.04.2020 по 08.05.2020

    Подготовительный этап с 06.04.2020 по 12.04.2020

    Содержательный этап с 13.04.2020    по 30.04.2020

    Итоговый этап с 05.05.2020 по 08.05.2020

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП включает в себя формирование проблемы, определение задач, изучение методической литературы по данной теме.

    Задачи этапа:

    Проводятся:

    1 «Дорогая моя столица»

    2 «Подвиг, вошедший в историю»

    Анкета для родителей
    «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

    Данная анкета является анонимной (Вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    Опросник для учащихся

    Отечественной войной?

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    Отечественной войны?

    ______________________________________________________________________________

    Ожидаемые результаты:

    СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП предполагает использование разработанных мероприятий в работе с учащимися, организацию совместной деятельности взрослого с ребенком.

    1 блок «Улица героя ВОВ в Москве»

    Продуктивно – познавательная деятельность с детьми по реализации проекта.

    1. Практическое занятие «Улица героя на карте города»

    2. Из воспоминаний Исаака Чайковского «Женя –Женечка» (К 90-летию лётчицы-героини Евгении Рудневой) 

    3. Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину!»  

    4.Интервью родных, знакомых:

      —  Ваш возраст?

    — Вы знаете название улицы, по которой проходите, или живете?

      — Что Вы знаете об истории названия улицы?

    5. Классный час «Я – исследователь». Составление плана описания улицы.

    —  Название улицы, когда была так названа, её местоположение.

    — История человека, чьей фамилией названа данная улица.

    6.Онлайн –консультация родителей

     Промежуточный результат

    1.Встреча за «круглым столом» (о результатах интервью и данных улицы) 

    2. Памятка для родителей

    2 блок «Не забываются героев имена»

    — Виртуальная экскурсия на улицу героя 

    — «Битва за Москву» — фильм 1985 года режиссѐра Юрия Озерова.

    — «Зоя» 

    — «Чтобы знали, чтобы помнили» (Рассматривание боевых наград)

    — Беседа «Их подвиг – бессмертен!»

    — Конкурс чтецов «Родина! Тебе мы присягали…»

    — Изучение архивных документов. (Самые интересные факты из жизни героя будут отражены в «Боевом листке героя»)  

    Для оформления «Листка» учащийся предоставляет следующую информацию по герою ВОВ  

    1. Фото героя ВОВ.
    2. ФИО, годы жизни (дата рождения – дата смерти, если нет в живых).
    3. Место рождения (регион, район, населённый пункт).
    4. В каком году был призван на фронт.
    5. В каких боевых действиях принимал участие, на каком направлении, в каком полку или дивизии, в каком роде войск.
    6. Какие награды и благодарности имеются, за что был награждён, были ли ранения.
    7. Когда вернулся с фронта (если не вернулся, то где погиб, где похоронен).
    8. Фронтовые документы, письма, если есть (сканированные или фото).
    9. Чем занимался после войны, семья (коротко).

    Промежуточный результат:

    1. Оформление «Боевого листка героя»

    Ожидаемые результаты:

    Учащиеся:

     Родители:

    — привлечение родителей к активному участию в решении организационных (поставленных)задач;

    — повышение педагогической культуры родителей и их заинтересованность в патриотическом воспитании детей

    ИТОГОВЫЙ ЭТАП предполагает обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

     Оформление результата проекта в виде фильма.

    https://schisv102.mskobr.ru/novosti/to_pamyati_nashej_golos_zhivoj_fil_m-prezentaciya_podgotovlennaya_verkeenko_i_v/

    Выступление на педагогическом совете.

    Встреча в семейной гостиной 

    Результаты проекта:

    Учащиеся:

    Педагоги:

    Родители:

    Главное в этой работе заключается в том, что в процессе патриотического воспитания у учащихся происходит осознание высших ценностей, идеалов и ориентиров социально значимых процессов и явлений реальной жизни. Работа над проектом наглядно показала, что настоящего гражданина- патриота возможно воспитать не в воздействии на ребенка, а только в сотрудничестве его с взрослыми.