«Русская народная сказка «Смоляной бычок». Демонстрационный урок внеклассного чтения в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат  VIII вида № 102

Профессиональный конкурс «Сердце, отданное детям»

«Русская народная сказка «Смоляной бычок». Демонстрационный урок внеклассного чтения в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Окружной этап – I тур

Демонстрационный урок внеклассного чтения по теме:

«Русская народная сказка «Смоляной бычок»

5 класс

Учитель: Веркеенко И. В.

2010 г.

По условиям конкурса продолжительность урока составляла 30 минут.

Тема: Русская народная сказка «Смоляной бычок»

Цель:

повышение познавательной активности и интереса к чтению

Задачи:

Предварительная работа:

Оборудование:

ВЫПРОСТАЛ  ПРИЛАДИЛ  

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Настрой учащихся на работу.

  1. Основная часть.
  1. Вводная беседа.

— Какие незнакомые слова вам встретились?

— Кто из вас может объяснить значение этого слова?

— Где мы можем посмотреть значение незнакомого слова?

Открываем словарь. Находим значение незнакомого слова.

— Еще встречались незнакомые слова?

— Кто главный герой сказки?

— Зачем дедушка сделал бычка?

— Кого поймал смоляной бычок?

— Как вы думаете, зачем медведь схватил бычка?

— А волк?

— А заяц?

— Как  поступил дедушка с животными?

— Как вы думаете, какова основная мысль сказки? Чему она учит?

— Дома вы подготовили вопросы-рисунки друг для друга. Давайте попробуем на них ответить.

Показываю рисунок.

         — К какому отрывку сказки нарисована эта иллюстрация? Найдите в тексте ответ на этот вопрос.

— Молодцы! А теперь давайте подойдем к столу.

— Посмотрите, что я вам принесла. Это сказочные персонажи. Вы догадались, из какой сказки?

— Я предлагаю вам перевоплотиться в героев, стать артистами и рассказать сказку.

— Кто будет исполнять роль бычка? Деда? Бабки?…

         Распределяем роли.

                  Дети обыгрывают сказку с помощью фигурок настольного театра.

  1. Заключительная часть.

— С какой русской народной сказкой мы познакомились?

— Чему нас научила эта сказка?

— Значение каких старых русских слов мы узнали?

— Молодцы! Вы все сегодня замечательно работали на уроке. Хорошо к нему подготовились. Поэтому за урок внеклассного чтения я ставлю вам пятерки.

— А еще я хочу подарить вам этот настольный театр. Вы сможете, как настоящие артисты, показать эту сказку другим ребятам или может быть даже придумать свою сказку с этими персонажами.